Малыш в песочнице

Воспитание ребёнка словом

Малыш в песочнице

Иногда то, что мы слышим от ребёнка, нас волнует, потрясает и тревожит. Малыш, играя в песочнице со своими игрушками, может погрозить пальцем слонёнку и сказать, что он неисправимый пьяница и негодяй, и с ним никто из зверюшек не будет играть. А зайчик вовсе тормоз и тупой, об этом все звери говорят.

Порой мы даже не замечаем, что ребёнок подмечает каждое слово, сказанное взрослым. Копирует интонацию, жесты и слова, в то время, когда взрослые увлечены разговором с соседкой, знакомым или просто незнакомыми людьми. Взрослые могут и  не подозревать, что есть еще один свидетель их дружеского диалога. Да, свидетель, который тихо и мирно играет своими игрушками.

Мы иногда преступно забываем о редкостной врожденной впечатлительности детей или просто игнорируем ее. Ребенок все может прочитать по нашему лицу, даже не очень поняв сути сказанного. Только мы не хотим этого замечать. Мы предпочитаем верить, что дети наивны, что они многого не знают, а значит, ничего не понимают и легко дадут себя обмануть. На самом деле, дети впитывают от нас все – и порядочность, и доброту, и манеру говорить.

Дети младшие, не понимая взрослых споров, могут убежать в другую комнату. Им становится скучно и неинтересно, а иногда и страшно. И, наоборот, дети подросткового возраста стремятся быть в центре происходящих событий, пытаются вставить своё веское словечко. Они наблюдательны, почти всегда правильно понимают взрослых. Поэтому очень важно взрослым следить за своей речью, за своими действиями, интонацией. Немаловажное значение воспитательных функций в кругу семьи имеют друзья, близкие люди, окружение.

Добавить комментарий