Собираем двигатель Ссанг Йонг Истаны
Двигатель Ссанг Йонг Истаны собрали почти за месяц. Если учесть, что муж Серëжа работает три через три дня. Да и найти все запчасти, которые разбросаны по всему гаражу, тот ещё квест. Какой-нибудь основной болт ищут, не могут найти, — идут покупать, а он вдруг случайно находится.
Изначально двигатель начали собирать 2 года назад, летом 2022 года, пока старший сын ещё работал в магазине автозапчастей.
Вал уложили в постель, закрепили, — проворачивается великолепно. По мере закрепления шатунов с поршнями вал стал крутиться всë труднее и труднее. Когда затянули последний пятый цилиндр, вал перестал вращаться вообще. Думали, что моторист ошибся с размерами вкладышей. Взяли стандарт. Та же песня. Вот тут-то Артëм с Серëжей и зависли. Что дальше делать, не знали.
А в этом году, 20 июля, Артëм с Серëжей снова решили попробовать собирать движок уже в нашем гараже. А до этого ещё два года машина простояла в арендуемом гараже. Про это можно почитать у меня в блоге в этой записи.
Микроавтобус Ссанг Йонг Истана стоит в гараже уже четвëртый год. И надо было что -то с ним делать: либо на металлолом, либо на запчасти, либо продавать так, как он есть. Микроавтобус очень удобный. Было жалко с ним расставаться. Но и яму тоже надо было для других наших машин. Например, на старой Артëминой машине Вольво глушак прогорел, и крайне неудобно было под ней лазить, чтобы что-нибудь сделать. Нужна была смотровая яма. А микроавтобус занимает место.
Решили попробовать ещё раз. Начали изучать этот вопрос. Обратились в Трак-Мастер промерить вкладыши. Сдали вал, шатуны с вкладышами. Сказали всë идельно. Ищите причину в другом.
Решили попробовать собрать ещё раз. И… о, чудо, всë стало вращаться! У мужчин появилась надежда и вдохновение! Артëм и Серëжа прям окрылились!
Вот именно с этого момента и началась сборка двигателя микроавтобуса.
Всю топливную отдали на диагностику, всего за 7 т.р. в тот же Трак-Мастер. У других — дороже. Выяснилось — насос норм, распылители — под замену. Хотя, приехав в другой сервис, нам пришлось уговаривать топливщика заменить нам распылители. Как он говорил, «эти ещё проходят, хрен знает сколько» ( со слов топливщика). В итоге, сменили Бошевские распылители на Китай. Цена вопроса 2,5 т.р. Не считая стоимости самих распылителей. Ещё 3,5 т.р. Ну, короче, народная примета: «Съездили в сервис — к деньгам! «
Дальше было дело техники. Повесили двигатель на таль на цепь. Скидали двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в кучу. Снизу подложили резиновые колëса для подстраховки. Осталось его завести.
И тут опять неприятности: стартер после 6 лет не крутит. Купили за 12600 т.р. новый аккумулятор — стартер не крутит. Сдали стартер в ремонт за 1 т.р. В итоге, вхолостую крутит, на движке — нет. Мастер сказал — замена якоря. Но мужчины поднапряглись — и заменили втягивающее. Цена вопроса 3,5 т. р. По сравнению с прошлым годом — 1,5 т. р.
И… вновь случилось чудо! Всë крутит! Теперь можно попытаться завести двигатель. Взяли канистру солярки. Подсоединили к топливной. Прокачали все топливные трубки для облегчения запуска двигателя. Прокинули к аккумулятору с Артëмкиной машины, подсоединили провода и… ничего не вышло! Сначала думали, что проблема в недостаточной мощности Артëмкиного аккумулятора, потому как стартер очень плохо проворачивал, пытаясь провернуть движок. До этого проверяли стартер с этим же аккумулятором, — вхолостую крутил, как угорелый. На стартер даже и не грешили. Дело близилось к вечеру, а двигатель не терпелось завести. Приняли решение — покупать новый аккумулятор, подумав, что не хватает мощности этого маленького аккумулятора, а крутить предстояло много. Всё-таки первый запуск всегда сложный! Помимо основных проводов, прокинутых между аккумулятором и стартером, подцепили Артëмины провода для прикуривания автомобиля. Попробовали завести. Ни в какую! Все провода начинают плавиться! И меняли место положения проводов, и подкручивали, и посильней их затягивали. Всё без толку! Пришлось признать, что проблема оказалась в стартере.
Новый стартер за более 10 т.р. брать дорого, а б/у — в нашем городе недалеко ушли по ценам. А заказывать из ближайших городах — упущенное время и кот в мешке. Что ж, неприятно, но делать нечего! На этой грустной ноте они поехали домой. С утра обзвонили знакомых, многие указали на стартер. Поэтому начали разбираться со стартером, попытаться починить своими силами. Отвезли к мастеру. Мастер что-то заменил, сказал всё будет крутить. Но не тут-то было. Так ничего и не изменилось. Артëм приобрëл ударную отвëртку, чтобы отвернуть втягивающее. Купили втягивающее за 3,5 т.р. — последняя надежда! На следующий день, собрали стартер, установили на двигатель, начали пробовать заводить. Крутило бодрее, чем в предыдущие дни, всë-равно провода перегревались. На наше счастье, к ним заглянул сосед по гаражу и предложил свои мощнецкие провода для прикуривания двигателя! С этими проводами стартер начал крутить гораздо увереннее! Были попытки схватывания. Новый аккумулятор мужчины поставили на зарядку. Забрали меня после работы, взяли из дома строительный фен. Вечером ещё раз попробовали завести. И… старт! Вж-Жжжжж, брым-брым! И… Ура! Завëлся! То, как завëлся двигатель, можете посмотреть видео у меня в блоге в Телеграме. В итоге, со стартером промаялись почти одну неделю.
Ушло немало денег, т.к. делали полную капиталку двигателя, не считая того, что у нас автокредит, ипотека и кредит за гараж.
В семье у нас три машины — и каждая требует внимания в денежном эквиваленте.
Немного обустроили гараж. На стену повешали перфопанель для инструмента.
Очень удобно — перед глазами много инструментов, выбирай нужное и возвращай инструмент на место.
Серëжа под полкой повесил светильник с выключателем. Чтобы при работе с тисками, лучше было видно. Когда в гараже много света, — это хорошо.
Прикрепил трубу для ножей и свëрел.
На входе в гараж, сбоку, стоит огромное зеркало, до самого потолка. Я фотогафирую перфорированную панель и попадаю в кадр. Зеркало предполагается поставить в конце гаража, по задней стенке, чтобы легче было заезжать на яму. Но это будет, когда сделаем Истану.
Частенько, мы в гараже, между делом, жарим шашлык. В основном, этим занимаюсь я. Пригласили на шашлык среднего сына Данила с девушкой Соней. Они приехали на своей новой машине Опель Астра. У нас ещё не было Опеля. Это потом мы решили, что нам нужна ещё одна машина.
Баба Тоня у нас художник. Сделала трафарет из картона — цифру на ворота. А я напечатала на ворота. Вот как получилось.
Вот так начали собирать двигатель Ссанг Йонг Истаны. Двигатель всë время лежал на большом поддоне, в самом начале гаража, возле ворот. И мы всегда об него запинались. В этом году поддон распилили напополам. И сразу места стало больше.
Обрастает двигатель всë новыми и новыми деталями. Внизу на поддоне лежит распределительный вал. Всë чистится и тщательно протирается.
Мужчины вместе разбираются где что стояло, в помощь интернет и книга по ремонту Истаны.
Мужчины ещё умудряются помимо микроавтобуса Истаны делать Данину машину. У него Опель Астра. Точно такая же, как и у нас. Близняшки. Куда деваться, мы же семья! А в семье надо помогать друг другу! Наша яма занята, поэтому Даня снял почасовой гараж с ямой, недалеко от нашего дома. Втроëм ремонтируют Данину машину. Это они обслуживают Данину машину, для того, чтобы ехать на дальнее расстояние, — к Сониным родителям в Рубцовск.
Я посадила вербу на берегу возле нашего гаража. Она у меня стояла в воде с Пасхи в вазе с водой и дала корни. Думаю, посажу-ка я еë в землю. Посадила. А это лето выдалось жарким и верба у меня засохла. Очень жаль!
Да, ржавая…Машина всë-таки 2000 года выпуска! Как никак, 24 года ей! Серëжа зачищает ржавчину и покрывает мастикой Боди.
Купили новый умывальник. Ну как новый, у нас его никогда и не было. Умывались из бутылки. Такое себе занятие, открываешь крышечку, а она как ухнет из-под неë на тебя, и стоишь весь мокрый. Серëжа прикрутил новый умывальник на ворота. Умываться можно, когда ворота открыты.
Ещë немного и можно будет заводить.
Молодцы, мои мужчины!