Отдых в Горном Алтае на турбазе “Берëзка”, озеро Ая

Мой отпуск продолжается. Как здорово! Ура! Мы всей семьëй едем отдыхать в Горный Алтай на озеро Ая, на турбазу “Берёзка” от профсоюза в моей организации. Младший сын Егор еле дождался, дни считал до отъезда. Ехали на том же автобусе, что и в прошлом году в Белокуриху, и, соответственно, с тем же водителем Вовой. Муж Серëжа его знает, работал раньше с ним (папа же у нас в прошлом шофëр автобуса).

Егор-путешественник
Мальчишки в автобусе

Утром, к 8 часам надо было быть на проспекте Красноармейском. Это далеко от нас. А мы проспали. Вызвали такси. Успели как раз вовремя.

Въезд на турбазу

Наш корпус двухэтажный. Мы живëм на первом этаже.

Наш корпус
Летние корпуса

Летние домики без удобств и привелегий. Они вполовину дешевле. Есть своя веранда и мангал. Симпатичные домики. А внизу пляж. Когда шли на пляж, увидели под огромным камнем маленького зайчика, который ел травку. Даже успела его зафотать. Надо же, столько людей здесь ходит, а он оказывается, не трусливый заяц, как все его считают))

Заяц под камнем

Ещё на озере видели, как плавала уточка с утятами.

Наш номер

Даже шкаф с вешалками есть

У нас было два уютных номера стандарт, т. е. с холодильником, телевизором, душем, чайником, туалетом, раковиной. Второй номер мальчишек был через коридор, на другой стороне. Ну ничего, мы в гости друг к другу ходили. Так даже интереснее.

Такой длинный стол
Душевая кабина

В номере даже посуда была: два блюдца, две кружки и всего одна чайная ложка. У пацанов ни одной ложки не было. Зато два блюдца и кружки – были.

Наш коридорчик
Небольшой коридорчик в наш номер
Картина на стене

У нас даже в номере на стене висела картина.

Номера нам понравились. Нам, в принципе, всегда везде нравится. Мы неприхотливые туристы))

Номер пацанов

Это номер мальчиков
Дверь в душевую-туалет мальчиков

У мальчишек в номере маленький столик, полочки есть, вешалки есть, телевизор поменьше. В холодильник доступ лучше, но продукты, в основном, у нас были. А у нас, чтобы попасть в холодильник надо было залезть под крышку стола. Так скажем, не очень удобно.

Душевая кабина и унитаз мальчиков

Егор в душевой кабине помылся у себя, потом к нам пришëл. Ведь них не было переключателя в душе, чтобы с боков лилась вода. Шампунь и гель разовые для душа в номерах была у нас и у них.

Раковина и зеркало у пацанов в номере

Идентичные номера. У нас стол длиннее. Всё чисто и опрятно. Приятно в номерах. Постельное бельё приятное.

Приехали в 13 часов дня. Заселившись в номера, разложили вещи. Пообедали в номере. Мальчишки есть пришли к нам в номер. Еду брали с собой. Хорошо, что у нас в номере есть холодильник. Заполнили весь маленький холодильник продуктами и напитками. На улице ведь жара.

Артëм
Кровать заправляли. Молодцы!

Артëм дома всегда заправляет. А вот Егор – редко.

Поход на базар

Потом пошли на базар и по магазинам (там он всего один, как мы думали)). Дорога на базар – это дорога, убегающая вниз.

Это ещё дорога наверху

Там все дорожки выложены такой тротуарной плиткой.

Дорога вниз

Я с собой кепку не взяла. Пришлось купить себе такую классную кепку с сеточкой, спереди – фетр с вышивкой. А температура на улице +29 – 32°С была.

Егор сувениры себе купил: нож керамбит деревянный и металлический (сувенирный). А мы себе присмотрели ключницу в коридор: “Дом там, где любовь”. Серëжа на ванну табличку купил)) оборжëшься)) “парнушка”. Увидел – хочу и всё тут))

Ключница
Надпись на ванну
Местный базар
Егор с Артëмом в лавке

Артëм купил себе в подарок мультитул. Это складишок такой в чехле: плоскогубцы, отвëртки с разными насадками, ножик и т. д.

Потом пошли купаться на озеро. Оно прям рядом, за домом. Раньше, помню, на островке была беседка на середине озера. А отсюда еë не видать. Серëжа с Егором подальше отплыли, она, оказывается, за поворотом прячется))

Егор с керамбитом на фоне нашего домика

Пляж на озере Ая

На берегу песок, лежаки, есть лежаки под навесом. А вот в воде на дне ощущается песок с гравием вперемешку, ходить – такое себе удовольствие. На озере есть прокат катамаранов, типа тарзанка через реку, лодки.

Егор на озере Ая

Егор испачкался в песке и довольный. Показывает пальцами, как папа говорит “попугайчика”.

С Егором на пляже

Кстати, с погодой нам очень повезло +29 – 32°С! Места же на турбазе мы планировали заранее и не могли знать, какая погода будет сейчас. Значит, мы немного везучие!

Серëжа с Егором пошли купаться
Артëм загорает

Веранда и мангальная зона

У нас за нашим домиком есть целых четыре беседки и четыре мангальные зоны.

Раздуваю угли
Любовь-морковь
Артëм жарит шашлык

Наших продуктов нам хватило на три дня. Шашлыки и сосиски пожарили на мангале. Котлеты я дома нажарила. Лапшу заварную брали, печенье, хлеб серый и белый Серëжа на работе испëк (он же пекарь) , лимонад, сок, квас домашний. Серëжа – пиво себе. Даже кое-что из продуктов привезли обратно. А цены там заоблачные. Серëжа помидоры спросил – 600 рублей. Бутылочка простой воды 0,5 л стоит 80 – 150 рублей. Артëм 1 литр молока купил за 100 рублей. Обед в ресторане на одного обойдётся, примерно, в 1 тысячу рублей. Так что хорошо, что мы с собой всë взяли. На продукты, практически, не пришлось тратиться.

Поход в “Марию-Ра”, село Ая

Артëм у нас большой любитель ходьбы пешком, исследователь местности, наш собственный гид. Как хорошо, что он у нас есть. Он поставил себе цель – пройти 6,5 км в одну сторону и в другую – столько же, познакомиться с местной достопримечательностью. Папа с нами не рискнул идти. Я, Егор и Артëм выдвинулись в 12 часов дня, а вернулись в 17 часов вечера. Хорошо, что у меня на ногах были открытые босоножки, ничего мне не давило. Важно, чтобы ногам было комфортно. Я в лëгкую одолела 13 км пешком, почти не отставая от пацанов, если учесть, что мне 55!

Почти новый наряд

Я накинула на плечи парео, свëрнутое напополам, чтобы плечи по дороге не обгорели, надела кепку и солнцезащитные очки.

Турбаза “Три медведя”

По пути нам встретилось много баз, с разными названиями, парк аттракционов, река Катунь. Например, база “Радуж(ш)ная”. Кто как хочет, так и читает))

Колесо обозрения

Нам понравилось, что ни одного комарика нет в горах, ни одной мошки.

Река Катунь

Вода в Катуни обычно голубая. Но сейчас снег в горах тает, течёт грязный в реку, превращаясь в мутную воду. Даже есть база под названием “Бирюзовая Катунь”.

Наконец мы дошли до реки Катунь. Даже воду потрогали.

На реке Ая
Река Ая
Розовые камни на реке Ая

Какие красивые розовые камни на реке Ая! Это мы идём по мостику и фотаем. Как мне нравятся такие пейзажи с камнями!

Медвежий угол

“Медвежий угол” на Катуни. Красиво. Не знаю что это, но мне кажется, – это кафе.

Детский сад в селе Ая

Встретили детский сад по дороге. Новый, аккуратный, современный, ухоженный, похоже, на 6 групп (по верандам посчитали)).

Мария-Ра

И наконец, мы достигли своей цели, – дошли до магазина “Мария-Ра” в селе Ая. Купили помидор по 209 р. за кг (всë лучше, чем за 600!), печенье, бананы по сходной цене, йогурт. Норм.

Увидели на улице за забором комплекс разных тренажеров под навесом. Штук 10 – 15. И всё целое. Позанимались. Классно! У нас бы давно всë поломали. К сожалению, фоток нет, а видео не загружается в блог.

Вернулись на турбазу в 17 часов. Серëжа заскучал без нас, телевизор смотрел, да пиво пил. И сразу пошли купаться на озеро. Потом решили идти опять в поход, только в другую сторону. Хотели посмотреть водопад “Алтайская бочка” и подвесной мост.

Поход к подвесному мосту

К подвесному мосту мы шли 2 км. Водопад так и не нашли. Или не дошли.

Подвесной мост для автомобилей через Катунь

По дороге нам встретился подвесной автомобильный мост. Мальчишки вперёд нас ускакали далеко. Звонят нам, говорят, чтобы ждали их возле лестницы.

Камень с надписью “Ваня” и я

Я не Ваня, а Оля)) Это потом мне Серëжа говорит, что сфоталась возле каких-то стрëмных камней))

Лестница в небо

Дошли мы до лестницы, думали, небольшая лесенка, заросшая в траве. А она оказалась – лестница в небо. Поднимаемся вверх, отдыхаем, а она не кончается! Вскарабкались мы наверх, отдышаться не можем, запыхались. И как раз мальчишки идут к нам навстречу. Артëм говорит: “Сейчас вы удивитесь! “. И правда! Перед нами открылся ухоженный парк, с дорожками, выложенными тротуарной плиткой. Всё красиво! И часовенка!

Парк аттракционов

Уже было поздно, поэтому в парк мы уже не попали.

Мы в часовне
Американские горки

Егор сильно хотел на этом аттракционе прокатиться. Но завтра в 11 утра мы уже уезжаем в Манжерок. А время – вечер. Солнышко вот-вот зайдëт.

Часовня
Турбаза “Корона Алтая”

С балкончика вид на реку Катунь и на турбазу “Корона Алтая”.

Вид с балкона из часовни
Смотровая площадка в часовенке
Разноцветные зонтики
Огромная парковка

В магазин “АлтАйская ривьера” не зашли. А вон те самые зонтики видны. Вообще, там было написано Аквапарк. Знали мы бы раньше, можно было погулять в этом парке, на аттракционах прокатиться.

И ещё Артëм говорит, что не спускаясь вниз по лестнице, пройдя через парк по верху, мы очутимся на своей турбазе “Берëзка”. Чудеса!

Но нам надо ещё увидеть подвесной мост. И мы опять спустились по лестнице вниз и оказались в небольшом оживлëнном городке, с множеством молодых людей, магазинов, ресторанов и кафе.

Подвесной мост через Катунь

Шли мы шли, и, наконец, пришли к мосту. Цель достигнута.

Подвесной мост

Проход через мост в одну сторону платный – 100 рублей. И в другую – столько же. Так что мы спустились вниз по лестнице к реке, полюбовались мостом и рекой.

Река Катунь

Катунь – быстрая, бурлящая, стремительная река.

На реке Катунь подвесной мост

Потом мы опять поднялись по той самой лестнице в небо и, правда, оказались рядом с нашей базой. Ещё вечером с Серëжей успели по телевизору посмотреть какой-то фильм про китайцев до самой ночи, две серии подряд.

Манжерок

Утром до 11 часов надо было сдать ключи. За нами приехал всё тот же автобус с шофёром Вовой и повëз нас на Манжерок. Дали нам 2,5 часа времени на всë про всë.

Моя семья
Наши пацаны

Купили мы в кассе билеты на канатную дорогу. Взрослый 1000 р., детский Егору – 800 р.

Начало канатной дороги
Канатная дорога
Мальчики в кабине

В кабине не страшно нисколько. Красиво! Доехали до горы. На билете написано: “Высадка обязательна”.

С высоты видно два озера. Пока не работают. Ремонт. Всë огорожено.

Я с сыновьями
Я наверху

Высадились из кабины и пошли вверх по деревянной лестнице, потом по “козьим” тропам, через витиеватые корни деревьев. Мальчишки дальше пошли, а мы вернулись на площадку, где высадились из кабины.

Муж
Опять Я
Артëм

Они мне высылают фото. “Посмотри, мы вот где! ” На кресельной открытой канатной дороге.

На кресельной канатной дороге

Вот, где страшно. Но, правда, минуты 2 – 3 всего. По 6 человек. Они вдвоём ехали. Я бы тоже прокатилась. Но времени уже не было подниматься и спускаться.

Егор прям вцепился в поручни.

Кресельная дорога
Большие камни
Артëм – отважный стрелок

Лук и стрелы. Егор и Артëм.

Егор-стрелок

Купили Егору горячую кукурузу за 200 р. Он в автобусе не стал ничего есть. В прошлом году, когда ездили в Белокуриху, ему в поездке плохо было.

Поездка нам понравилась. Всë успели посмотреть. Погода не подвела. Поплавать тоже успели. Пешком намотали много километров. Всё пошло на пользу.